5 этап


«В сердцах и книгах – память о войне» 

Создание буктрейлера по теме конкурса с пометкой читательского назначения. (май - июнь)

Буктрейлер - короткий видеоролик по мотивам книги (одной книги). Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Прежде чем делать свой буктрейлер посмотрите в Интернете образцы крупных издательств, а также любительские. Обращайте внимание на дизайнерское решение, способ озвучки.


 Буктрейлер - это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. А создание буктрейлеров - современная форма продвижения книги в видеоформате, это средство для развития творческой активности читателя, одно из направлений для освоения новых информационных технологий. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Одним словом – яркая реклама книги.
          В первую очередь необходимо разработать правильный сценарий буктрейлера. Поскольку главная задача - заинтересовать читателя и буквально привести его в библиотеку за книгой, поэтому нужно выбрать самые яркие, самые запоминающиеся и впечатляющие моменты.
          Естественно, сюжет книги раскрывать читателю не стоит - ведь он не станет брать издание, если будет знать, чем закончится история. Красивая недосказанность - вот цель буктрейлера.
          Наконец, на вооружение обязательно нужно взять цитаты из текста и хорошее музыкальное сопровождение. И помните: чем гармоничнее будет это сочетаться между собой, тем более качественным получится конечный продукт.
          Такого понятия, как специальная программа для буктрейлера, и вовсе не существует. Монтировать полученные записи можно как в стандартных Windows Movie Maker, Power Point так и в дорогих программах, дающих огромное количество возможностей. В общем, для того, чтобы создать качественный буктрейлер, достаточно просто хотеть это сделать, поставить себе цель и уверенно идти к ней.
          Но общепринятых требований к их созданию до сих пор не существует. Оптимальной считается лишь продолжительность ролика до трех минут. Минимум текста для быстрого прочтения и яркие иллюстрации.
          При создании роликов авторы допускают несколько типичных ошибок, на которые следует обратить внимание:
- Отсутствие знака возрастного ограничения.
- Отсутствие информации о библиотеке, в которой можно взять рекламируемую книгу.
- Отсутствие ссылок на используемые в ролике фильмы, музыку и т. д.
- Слишком быстрая смена текста на экране или его нечитабельность т.к. слишком большой текст.
- Простая нарезка из эпизодов экранизированной версии художественного произведения.

- Несоответствие музыкального сопровождения теме рекламируемого произведения.

Самостоятельно отмечаем в таблице "Шаги успеха" выполнение этапа.


Полезные материалы: