«В сердцах и книгах – память о войне»
Создание буктрейлера по теме конкурса с пометкой читательского назначения. (май - июнь)
Буктрейлер - короткий видеоролик по мотивам книги (одной книги). Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Прежде чем делать свой буктрейлер посмотрите в Интернете образцы крупных издательств, а также любительские. Обращайте внимание на дизайнерское решение, способ озвучки.
Буктрейлер - это, можно сказать, новый шаг навстречу
передаче информации. А создание буктрейлеров - современная форма продвижения
книги в видеоформате, это средство для развития творческой активности читателя,
одно из направлений для освоения новых информационных технологий. В ролике
продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу
хочется взять её и почитать. Одним словом – яркая реклама книги.
В первую очередь необходимо
разработать правильный сценарий буктрейлера. Поскольку главная задача -
заинтересовать читателя и буквально привести его в библиотеку за книгой,
поэтому нужно выбрать самые яркие, самые запоминающиеся и впечатляющие моменты.
Естественно, сюжет книги раскрывать
читателю не стоит - ведь он не станет брать издание, если будет знать, чем
закончится история. Красивая недосказанность - вот цель буктрейлера.
Наконец, на вооружение обязательно нужно взять цитаты из текста и хорошее
музыкальное сопровождение. И помните: чем гармоничнее будет это
сочетаться между собой, тем более качественным получится конечный продукт.
Такого понятия, как специальная
программа для буктрейлера, и вовсе не существует. Монтировать полученные
записи можно как в стандартных Windows Movie Maker, Power Point так и в дорогих программах, дающих огромное количество
возможностей. В общем, для того, чтобы создать качественный буктрейлер, достаточно
просто хотеть это сделать, поставить себе цель и уверенно идти к ней.
Но общепринятых требований к их созданию
до сих пор не существует. Оптимальной считается лишь продолжительность
ролика до трех минут. Минимум текста для быстрого прочтения и яркие иллюстрации.
При создании роликов авторы допускают
несколько типичных ошибок, на которые следует обратить внимание:
- Отсутствие знака
возрастного ограничения.
- Отсутствие
информации о библиотеке, в которой можно взять рекламируемую книгу.
- Отсутствие
ссылок на используемые в ролике фильмы, музыку и т. д.
- Слишком
быстрая смена текста на экране или его нечитабельность т.к. слишком большой
текст.
- Простая
нарезка из эпизодов экранизированной версии художественного произведения.
- Несоответствие
музыкального сопровождения теме рекламируемого произведения.
Полезные материалы:
- "Книга в кадре" - метод.рекомендации по созданию буктрейлера
- Создаём буктрейлер