2 этап


«Нам Память о вас в награду дана»

Создание виртуальной книжной выставки по теме конкурса с пометкой читательского назначения. 

(февраль)

Виртуальные выставки, которые служат средством наглядной демонстрации библиотечного фонда позиционируются, как  новый, многофункциональный информационный ресурс, предоставляющий широкому кругу пользователей возможность повысить эффективность поиска информации, расширить круг необходимых материалов.


Электронные (виртуальные) книжные выставки – это также новый вид информационного обслуживания пользователей. Выставка не ограничена местом и временем – с любого компьютера, в любом месте, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю доступна информация по предложенной теме и не в зависимости есть у вас интернет или нет, вы можете демонстрировать её у себя на компьютере. Работу выставки можно запускать в автоматическом режиме, без специального сопровождения оснастив ее озвученным текстом. Электронные выставки могут функционировать сколь угодно долго и даже постоянно.

          При организации электронных книжных выставок следует чётко следовать стандартам представления традиционных книжных выставок. Тематическая выставка должна состоять из разделов и содержать: Первый слайд обычно содержит информацию, касающуюся виртуальной выставки в целом.

- визуальную презентацию книг (изображение обложек, раскрытых книги, в том числе с возможностью интерактивного перелистывания страниц, развороты, иллюстрации, карты, фотографии);
- библиографическое описание книг;
- аналитическую информацию в зависимости от целевого и читательского назначения (аннотации, цитаты, биографические справки, рецензии, отзывы читателей);
- оцифрованные части книг или их фрагментов;
- ссылки на полные тексты книги, если они доступны в библиотеке или сети Интернет.
- Также, можно разместить материалы по теме выставки:
- ссылки на интернет - ресурсы (биографии, критические статьи, рецензии, отзывы, тематические сайты).
- сведения о наличии книг в других библиотеках, интернет-магазинах и т.д.
          При работе над выставкой, большое внимание уделяется дизайнерским решениям: с помощью цвета, графики, анимации появляется возможность создать настроение, привлечь внимание, подчеркнуть и выделить важные моменты. Использование анимационных заставок помогает электронную (виртуальную) выставку сделать живой и динамичной. Применение флэш-технологии даёт возможность использовать аудио- и видео-форматы (то есть звуковые файлы и видеоролики), сделать выставку мультимедийной и интерактивной.
          Целесообразно использовать анимационные эффекты применительно к тексту целиком или его фрагментам. Появление текста по принципу пишущей машинки замедляет время просмотра, а большой текст утомляет зрение. При использовании традиционных рисунков и фотографий важно правильно выбрать масштаб изображения и удачно использовать цветовую палитру. При этом если графическое изображение представляется на экране вместе с текстом, то рекомендуется оставлять 1/2 экрана пустым: размер деталей должен соответствовать разрешающей способности экрана и остроте человеческого зрения.

Самостоятельно отмечаем в таблице "Шаги успеха" выполнение этапа. 


Полезные материалы: